Информационный портал образовательной организации
 

Положение о логопедическом пункте в ДОУ.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
ПРИ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ

1. Общие положения

                                                                                                                                                     

1. Логопедический пункт является структурным подразделени­ем дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) любого вида.

2. Логопедический пункт открывается органами управления об­разованием при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых, условий.

3. Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание ДОУ вводится должность учителя-логопеда (из расчета, не более 20 детей с нарушениями речи, в возрасте 4,5 – 7 лет наодну ставку).

4. Цель деятельности логопедического пункта: раннее выявле­ние и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дош­кольного возраста.

Задачи:

- осуществление диагностики речевого развития детей;

- определение и реализация индивидуального маршрута кор­рекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его струк­туры, обусловленности, а также индивидуально личностных особенностей детей;

- взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комис­сиями;

- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;

- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

Направления деятельности:

-     диагностическое;
коррекциопно-развивающсе (создание условий для эффектив­ной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности);

-        информационно-методическое:

       оказание консультативной помощи педагогам и родителям;

         организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-
развивающего процесса;

         организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению (приложе­ние 1);

         сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ (приложение 2).

5. Общее руководство и ответственность за деятельность учите­ля-логопеда несет руководитель ДОУ.

II. Организация логопедической работы

1. Комплектование логопедического пункта осуществляется:

-        на основании заключений следующего характера:

         ФНР (фонетическое недоразвитие речи);

-        при соблюдении санитарно-гигиенических условий (наличие отдельного входа, справки о здоровье ребенка) возможно оказание логопедической помощи детям, не посещающим ДОУ, но прожи­вающим в данном микрорайоне.

2. Обследование детей на логопедическом пункте осуществля­ется с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября, а также в течение года по необходимости.

Данные об обследованных на логопункте детях вносятся учи­телем-логопедом в журнал регистрации (приложение 3).

3. На каждого ребенка, зачисленного на логопункт,заполняется речевая карта (приложение 4). Преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются дети, недостатки речи которых, препятствуют успеш­ному усвоению образовательных программ ДОУ или вызываю появление вторичных нарушений социального характера;

5. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и групповые занятия, Количество и про­должительность занятий зависят от возраст­ных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее .2-3 раз в неделю с каждым ребенком). Темы групповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журна­ле логопедических занятий (приложение 5);

6.              Периодичность и продолжительность занятий зависят от ре­жима работы дошкольного образовательного учреждения, а также от степени тяжести речевого нарушения.

7.              Периодичность занятий: индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения целесообразно проводить не менее 3-х раз в неделю

8. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

9. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребёнка (законным представителям) может быть реко­мендовано обратиться в соответствующие лечебно-профилактичес­кие учреждения для обследования врачами-специалистами (невро­
патологом, психиатром, отоларингологом и другими) или в психолого-мсдико-педагогическую комиссию для уточнения диагноза.

10.       Ответственность за посещение детьми, занятий на логопеди­ческом пункте несет учитель-логопед;

11. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществ­ляется следующим образом: 75% - работа с детьми, 15% — консуль­тативно-методическая работа, 10% - работа с документацией

III. Порядок организации обследования детей психолого-мсдико псдагогической комиссией

1.         Обследование детей психолого-медико-педагогической комис­сией осуществляется по инициативе родителей (законных предста­вителей), а также по инициативе специалистов учреждений обра­зования, здравоохранения, социальной защиты. Во всех случаях
согласие родителей подтверждается их письменным заявлением.

2.         Обследование детей осуществляется только в приесутствии родителей (законных представителей).

3.         На комиссию представляются следующие документы:

- свидетельство о рождении ребенка (только предъявляется);

- заключение психолого-педагогического консилиума образо­вательного учреждения, в котором ребенок обучается);

- подробная выписка из истории развития ребенка с заключе­ниями врачей (педиатра»-психиатра, невропатолога; логопеда, оф­тальмолога, сурдолрга, ортопеда);

- педагогическое представление (характеристика)

                  В диагностически сложных случаях, а также в случаях несог­ласия родителей с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) рекомендуется обследовать ребенка специалис­тами конфликтной комиссии

                  Родителям (законным представителям) выдается протокол обследования и заключение ПМПК с рекомендациями. Заключе­ние ПМПК является основанием (только с согласия родителей или законных представителей) для определения форм получения образования ребенком, создания адекватных его индивидуальным особенностям условий обучения.

                  Муниципальный орган управления образованием в случае необходимости обеспечивает организацию обследования детей лю­бой областной психолого-медико-педагогической комиссией. Вопросы финансирования решаются в таких случаях
на договорной основе. Взимание денег с родителей не допускается.
Дети-сироты обследуются бесплатно.

         При необходимости дополнительного обследования, консуль­тирования педагогов, родителей псилолого-медико-педагогические комиссии обязаны оказывать соответствующие услуги помимо ут­вержденного графика (по предварительной договоренности с пред­седателем комиссии).

4.         Для логопедического пункта выделятся отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гнгиеиичоским нормам;

5.         На логопункте ведется следующая документация:

-журнал регистрации;

-журнал учета проведения индивидуальных и групповых ло­гопедических занятий;

-речевые карты;

-годовой план деятельности логопедов;

-календарно - тематические планы индивидуальных и подгрупповых занятий;

-индивидуальные рабочие тетради;

-тетрадь взаимосвязи логопеда с родителями;

-аналитическая справка по результатам деятельности за год;

-расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;

-паспорт логопедического кабинета

Информационный портал образовательного учреждения